Блог rrulez
3
Подписаться
+17

Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

На днях, в истории мирового автомобилестроения, закончилась целая эпоха. Председатель наблюдательного совета Volkswagen Group, Фердинанд Пиех, отправлен в отставку со всех постов. Нет смысла обсуждать причины его ухода, гораздо важнее, то, что он оставил после себя.

Внук Фердинанда Порше, создателя Volkswagen Beetle, племянник Ферри Порше, основателя Porsche, начал свой путь в автомобилестроении с работы над созданием гоночной линейки автомобилей Porsche – 906 и легендарной 917. Итогом его работы, можно считать, является становление VAG одним из лидеров современной промышленности.

Несмотря на мнение коллег о нём, как о жесточайшем диктаторе, сложно не согласиться с тем, что его энергия и талант подарили миру ярчайшие творения. Прикупив Lamborghini, Bentley и Bugatti, а на закуску и Ducati, не обращая на сопротивление собственников и руководства концерна, Пиех сделал из VAG то, что не удалось никому до сих пор. Ни Ford, с их попыткой выпускать премиальные(Jaguar и Land Rover) и суб-премиальные автомобили(Volvo) на собственной платформе, ни Daimler, отмучившихся с Chrysler почти десяток лет.
При повальной кроссплатформенности и унифицированности, VAG удаётся выпускать автомобили, взрывающие сознание миллионам автолюбителей по всему миру. Без лишних слов:

Porsche 918 Spyder
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

911 Turbo S
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Lamborghini Aventador
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Bentley Mulsanne
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Ducati 1199 Panigale R
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Audi R8 V10 Plus
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

VW XL1
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Bugatti Veyron
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

И не забудем про дедушку Audi Quattro
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Безусловно, не одним Пиехом живёт немецкий автогигант. В современной промышленности это невозможно. Но он инженер, а не финансист и этим всё сказано. Он давал зелёный свет тогда, когда другие, выпучив глаза, хватаются за ручки кресла. Без него, мы бы просто не увидели этих автомобилей. Попробуйте представить себе мир без Туполева…

Как всякий инженер, он часто руководствовался не экономикой проекта, а его технической возможностью. Настоящий безумец, без которых мир не движется вперёд.

Porsche 917

Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Начав с удачной работы над Porsche 906, Пиех показал всему миру возможности инженерной команды Porsche, подготовив будущего двукратного победителя серии LeMans – 917. Это был не просто амбициозный проект небольшой, на тот момент, компании. Porsche поставили на детище Пиеха всё, и выиграли. Лёгкий кузов, каркас из алюминия и 12-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который без наддува выдавал 600 сил, а в дальнейшем больше 1000. Он был настолько крут, что в серии Can Am, пришлось менять регламент, впервые в истории, для сохранения хоть какой либо интриги.

Audi Quattro

После перехода в Audi, Пиех внёс свой вклад в создание модели, технологии которой заложили фундамент для всего современного автомобильного мира. Audi Quattro стала очередной непревзойдённой моделью, а без технологии quattro, теперь невозможно представить саму Audi, как и любой другой автомобиль премиального класса, без системы полного привода.
Lamborghini

Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Уже будучи у руля концерна, Пиех одобрил приобретение, шедшей по рукам, Lambоrghini, сохранив, тем самым, жизнь самобытной компании. Конечно, от самобытности теперь речь не идёт, но тачки всё равно делают крутые.
Volkswagen Phaeton

Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

В один прекрасный день, Пиех решил что Volkswagen может быть конкурентом для
Mercedes-Benz и BMW в некоторых сегментах. В итоге, мы получили Phaeton. Volkswagen на базе Bentley, с широкой линейкой двигателей от 6 до 12 цилиндров. Хотя на некоторых рынках модель не снискала популярности, в Китае, например, Phaeton продавался очень хорошо.

Bugatti Veyron

Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Давным-давно, Bugatti были знамениты, однако в 90-х годах, попытка итальянского миллиардера воскресить марку, выпустив суперкар EB110 провалилась. Пих, со свойственной ему маниакальностью, решил сделать из Bugatti самый мощный и самый дорогой автомобиль в мире. Спустя 7 лет работы и миллионы Евро, мир увидел 1000 сильный автомобиль, который продавали по космической цене от 1,5 миллионов Евро. Такой механизированный Пих в розницу. При этом концерн теряет по 5 миллионов Евро на каждой. Те кто ездил на ней, говорят что это чёртово безумие.

Volkswagen XL1
Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.

Видимо Пиех понял, что перегнул с Bugatti и решил пойти в другую сторону. На этот раз, инженерам VAG предстояло создать автомобиль, который бы тратил не более 1 литра топлива на 100 км пробега. Видимо инженеры предчувствовали скорый закат карьеры и решили сделать приятное старику, поэтому Volkswagen XL1 тратит всего 0,9 литра на 100 км.

Из всех безумных проектов Фердинанда Пиеха, последний воспринимается наиболее технологичным и полезным в будущем. Но Пеих не был бы собой, если бы не создал чёрта из этого ангела. И мир получил 200-сильный XL с двигателем от мотоцикла Ducati(в конце концов, зачем же их покупали), весом всего 900 килограмм.

Фердинанд Пиех. 50 лет в автомобилестроении.




А какое ваше любимое творение этого гения?



0
Комментарии
Добавить сообщение
загрузка...