История Skoda. Зачем изобретать велосипед, если его можно починить!

Сегодня мы продолжаем цикл небольших экскурсов в историю автомобильных марок. На этот раз эстафету принимает Skoda из Чехии, которая как оказалось славится не только пивом и мясными рульками.

Skoda Auto, одни из пяти старейших автопроизводителей, наряду с Tatra, Daimler, Opel и Peugeot чья история не прерывалась ни на минуту. С момента создания Вацлавом Клементом и Вацлавам Лорином, в городке Млада-Болеслав, мастерской по ремонту велосипедов в 1895 году и до наших дней. Импульсом для открытия мастерской, стал снобизм немецкого производителя велосипедов Seidel and Naumann, который отказался читать написанное на чешском сопроводительное письмо г-на Клемента, с просьбой о починке велосипеда, предложив обращаться к ним на том языке, который они смогут понять.



После велосипедов, пошли мотоциклы,


а с момента выпуска первого мотоцикла в 1899 году до выпуска первого автомобиля прошло всего 6 лет.



Успешному росту компании не помешала даже 1-я Мировая война и к 1924 году Laurin&Klement приступили к производству грузовиков, однако пожар, погубивший большую часть производства помешал планам развития компании. В этот период, компания Skoda Works, крупнейший производитель вооружений, искала возможность для расширения непрофильного бизнеса по производству гражданских автомобилей. Покупка в 1925 году Laurent&Klement, находящихся в кризисе, стала очередным этапом их развития.

Последним автомобилем, носившим фамилии основателей стал вот этот жеребец



После спада в начале 1930 годов, вызванного Великой депрессией, компания произвела обновление модельного ряда,


внедрив ряд усовершенствований, таких как независимая подвеска и хребтовая рама, что сделало Skoda Auto лидером на рынке Чехословакии к 1938 году. Флагманом марки стал Superb, с 4-литровым V8 и полным приводом.



Во время оккупации, с 1939 по 1944 год, заводы Skoda выпускали в-основном военную технику, и незначительно количество автомобилей. Заводам компании не удалось избежать массивных бомбёжек, которые полностью уничтожили производство. Несмотря на то, что производство Skoda оказалось отделено от технического департамента железным занавесом, оно было возобновлено в 1945 году, выпуском таких моделей как 1101,


а в последствии Skoda 440 Spartak,



445 Octavia,



Felicia



и Skoda 1000MB, которая убедила Ферри Порше не отходить от заднемоторной компоновки.

Говорят, что модель 250-сильная Škoda 110 R Coupé, оказалась настолько быстрее современников из Porsche, что ещё недоработанную модель Porsche Turbo 930 утвердили ещё до стадии заводских испытаний.


Вплоть до конца 80-х годов заводы Skoda, переименованные в AZNP, выпускали продукцию послевоенных разработок, однако она пользовалась стабильным спросом как в Восточной так и в Западной Европе, хотя и являлась постоянным объектом для насмешек. Это так же не мешало компании участвовать в ралли и побеждать в своём классе.

В 1987 году, компания выпустила модель Favorit, совместной разработки с Тольяттинским ВАЗом, сербским подразделением FIAT - Zastava идизайнерским ателье Bertone. Она получила ряд технических элементов от партнёров, сохранив проверенный двигатель Skoda 1,3 л. Favorit стала первой для марки переднеприводной машиной с передним расположением двигателя. Модель пользовалась хорошим спросом и технически была конкурентоспособной, а её низкая цена предопределяла выбор покупателей.



После “Бархатной революции”, компания начала искать сильного партнёра для проведения приватизации и таким партнёром стал Volkswagen Group. В 1991 году компания продала 30% своих акций, а к 1995 году VAG владел уже 70% долей чешского автопроизводителя. Немецкий концерн выиграл борьбу у французского Renault, предложив более перспективную стратегию развития.

Первой совместной моделью в 1994 стала Felicia, внешне лишь слегка отличавшаяся от модели Favorit, однако получившая значительные технические улучшения.



С 1996 года Skoda начала выпускать автомобили только на платформах Volkswagen Group, первой такой моделью стала Octavia, построенная на базе VW Golf,



а в 1999 году была выпущена Fabia, поделившая платформу с VW Polo и Seat Ibiza.



Несмотря на улучшившуюся техническую базу, имидж марки по-прежнему не изменился, пошутить над Skoda хотелось многим. Были очень популярны шутки, вроде такой: “Как удвоить стоимость Skoda? Заправить полный бак!”
Но к 2005 году ситуация начала меняться и на модели Skoda появились очереди по всей Европе, а владельцы автомобилей этой марки считались наиболее удовлетворёнными покупателями по различным рейтингам.
Новая модель Roomster(2006), а так же обновлённые Fabia(2007) и Octavia(2008) позволили увеличить продажи до 680 тыс. автомобилей к 2009 году.




В 2009 году, седан класса D, модель Skoda Superb, стала лучшим представительским автомобилем года по версии журнала Top Gear, а Skoda Yeti - лучшим семейным автомобилем.


В 2014 году продажи всего модельного ряда Skoda (8 моделей) составили 1,04 млн. шт., а в следующем году, чехи грозятся выпустить вот это:



История Skoda. Зачем изобретать велосипед, если его можно починить!
6
Комментарии к новости
1
Brown
  • Brown
  • 13 февраля 2015 в 15:28
Последняя фотка Суперба-огоньваще!
0
rrulez
  • rrulez
  • 13 февраля 2015 в 21:59
Посмотрим на серийный образец.
0
Dusyan
  • Dusyan
  • 14 февраля 2015 в 16:40
rrulez, Так всё-таки класс Е?!))))) Вы уж разберитесь! А то в дискуссии одно пишите, а в новостях - другое))

Как-то прямо круто, что "история не прерывалась"!
0
rrulez
  • rrulez
  • 14 февраля 2015 в 18:27
Dusyan, где ты увидел Е?)
0
Dusyan
  • Dusyan
  • 15 февраля 2015 в 14:20
rrulez, ну поменял уже - молодец! В след раз буду скриншоты делать ваших ляпов))))))
0
rrulez
  • rrulez
  • 15 февраля 2015 в 19:21
Dusyan, буду знать что ты бдителен)
Добавить сообщение
загрузка...