История Honda. От Мечты к мечте

Дав вам на прошлой неделе передышку, мы продолжаем наше путешествие по автомобильной истории и на этот раз переносимся в колоритную Азию в гости к самобытной компании Honda. Очень скоро вы поймете, что слоган "The Power of Dreams" (рус. Сила Мечты) гораздо двусмысленнее, чем вы думали.

Хотя свой путь в истории автомобилестроения Honda Motor начала в 1948 году с выпуска мопедов, её основатель - Соичиро Хонда уже в 16 лет начал работу в мастерской по ремонту двигателей, тюнингу автомобилей и подготовке их для гонок, а в 22 года - открыл своё дело и зарегистрировал первый патент, который подразумевал использование металлических спиц в автомобильных колёсах, вместо деревянных.



В 1936 году, Хонда основал компанию по производству поршневых колец- Tokai Seiki. Компанию преследовали неудачи, из-за низкого качества продукции был потерян контракт с Toyota. Однако после обучения в инженерной школе, а так же изучения производственного процесса на ряде японских заводов, Хонда смог наладить массовое производство колец в 1941 году, которые удовлетворяли самым высоким требованиям и позволяли использовать труд несведущих в этом процессе работников.

После войны, когда один завод Tokai Seiki был уничтожен авиацией, а другой разрушен землетрясением, Хонда продал остатки своей компании Toyota, а сам организовал Технический Исследовательский Институт (Honda Technical Research Institute), а так же мастерскую по сборке мопедов в 1946 году. Свой первый мотоцикл компания выпустила в 1949 году, модель называлась Dream. Он оснащался 2-х тактным мотором, объёмом 98 см³ и автоматическим переключением передач.



К 1964 году, Honda стала крупнейшим мировым производителем мотоциклов, однако свой путь компании в автомобилестроении только начался. В конце 60-х, компания наняла около 50 инженеров и открыла отдельный исследовательский центр, для разработки автомобилей. В 1963 году этот центр принёс первые результаты - в производство был запущен грузовик класса keikar Honda T360, а чуть позднее - заднеприводный родстер Honda S500, который оснащался 4-х карбюраторным 4-х цилиндровым двигателем DOHC, объёмом 531 см³, который выдавал 44 л.с., при 8000 об/мин. Установка двигателей, работающих в высоком диапазоне оборотов - станет характерной чертой автомобилей Honda.

В 1965 году пришла первая победа Honda в гонках Формула-1.



А в 1966 году, вышла обновлённая модель родстера S800, которая получила значительные доработки - цепной привод был заменён на ось, на которой так же были установлены дисковые тормоза. В 1969 в свой модельный ряд компания добавила компактный переднеприводный седан Honda 1300, с двигателем объёмом 1300 см³ с воздушным охлаждением и сухим картером, который в версии с 4-мя карбюраторами выдавал 115 л.с. Автомобиль получился дорогим и его выпуск откладывался несколько раз по указу Соичиро Хонды, кроме того его продажи были ограничены только внутренним рынком, а так же рядом азиатских стран.

Honda сделала выводы из своих ошибок, допущенных при создании модели 1300 и учла их при выпуске своих новых моделей - в 1973 году был выпущен Civic, а в 1976 Accord. Civic получил новый двигатель с водяным охлаждением, инжектором, а так же, запатентованной Хонда, системой CVСC, который позволял соответствовать новым экологическим требованиям. Accord был спроектирован на увеличенной платформе Civic и стал первой машиной такого класса, оснащённой гидроусилителем.



В 1978 году Honda возобновила выпуск спортседанов, запустив в продажу переднеприводный Prelude. Для Honda, он стал первым автомобилем, оснащённым люком и это стало визитной карточкой модели Prelude.



В 1981 году, совместно с Austin Rover Group, Honda начала работу над новым седаном - Legend, который был представлен в Японии в 1985 году, а под брендом Acura в США - в 1986. Модель пользовалась популярностью, как и новый бренд - за первый полноценный год продаж Acura в США, было продано 109 тыс. моделей Legend и Integra. К 1990 году объём продаж Acura вырос до 138 000 тыс, обогнав по популярности немецкие бренды.

Среди остальных японских производителей, которые начали свой путь ещё до Второй Мировой Войны, Honda всегда держалась особняком. Компания стремилась внедрять новые технологии в свою продукцию: в 1990 - первый полностью алюминиевый спорткар - Honda NSX, который представил двигатель с переменными фазами газораспределения - VTEC, впоследствии устанавливаемый на всю линейку двигателей. Даже переднеприводная компоновка, на которой с самого начала производятся её модели-локомотивы - Civic и Accord, является традиционной для Honda. Компания так же была первой среди японских автопроизводителей, кто запустил отдельный лакшери-бренд Acura, специально для североамериканского рынка.



Однако к середине 90-х, дела в компании ухудшились. После смерти основателя Соичиро Хонды в 1991 году, компания допустила ряд ошибок, выпустив ряд неудачных моделей, особенно в части дизайна. Так, 3-е поколение Legend оказалось схоже с Lexus LX, при этом Honda отказались от силовой установки с 8-ю цилиндрами. Помимо этого, компания неудачно провела ребэджинг своих моделей Acura, убрав раскрученные названия Legend, Interga и Vigor, введя аббревиатуры TL, RSX и RL соответственно. Так получилось, что сами названия моделей притягивали покупателей, создавались целые фан-клубы, а новые модели потеряли в популярности.

Значительную роль в спасении компании сыграл выход моделей Odyssey в 1994 году и CR-V в 1997. Минивэн, построенный на платформе Accord, пользовался популярностью и за первые два года продаж разошёлся тиражом в 300 тыс. штук, став самой успешно стартовавшей моделью Honda. Первый кроссовер, Honda выпустила с задержкой, упустив первую волну спроса на машины повышенной проходимости, что так же было одной из причин кризиса 90-х в компании. Первое поколение CR-V было построена на базе Civic, с 2-литровым мотором, без системы VTEC и с подключаемым полным приводом.



В начале 2000-х Honda начала производство собственных SUV, так как до этого, под её маркой продавались перелицованные внедорожники Isuzu. Acura MDX и Honda Pilot были построены на среднеразмерной платформе, как и седаны Accord и Odyssey, Acura TL и TSX. В качестве силовой установки использовался 3.5-литровый V6, потихоньку модернизируемый при каждом обновлении моделей. Система полного привода VTM-4, в отличие от устанавливаемой на CR-V, позволяла принудительно блокировать муфту на небольших скоростях и реагируя на подачу газа, могла подключаться, предупреждая возможную потерю сцепления с дорогой, а так же включалась не только при пробуксовке колёс, но и при ускорениях с места.

В 2005 году, Honda представила пикап Ridgeline, построенный на платформе Acura MDX и Honda Pilot. Несущий кузов и независимая задняя подвеска, улучшали управляемость, но при этом снижали внедорожные качества по сравнению с конкурентами. Отсутствие 8-ми цилиндрового двигателя не позволило напрямую конкурировать с моделями Ford F-150, Toyota Tundra, Dodge RAM и позиционирование модели оказалось неопределённым. Помимо этого, цена на Ridgeline оказалась завышенной, что сказалось на продажах и последующей судьбе модели - в 2013 году компания объявила о снятии Ridgeline с производства. За 8 лет продаж, было выпущено чуть более 200 тыс. штук.

Как и остальные японские производители, Honda занималась разработкой собственных гибридных моделей. Первым гибридом Honda стала модель Insight, которая не снискала популярности, но и была предназначена для проверки реакции покупателей на гибридный привод. Первым полноценным серийным автомобилем стала гибридная модификация модели Civic, а в 2009 году были представлены сразу две модели - второе поколение Insight - пятиместный хэтчбек и CR-Z - спортивный гибрид. Обе сразу же стали хитом продаж - за первый год, суммарное количество проданных гибридов Honda составило более 200 тыс. штук.



Спад продаж, после кризиса 2008 года, для Honda затянулся на 3 года. Компания опять слишком долго придерживалась технологий, приносивших ей успех, но устаревших за последние 10 лет. Ускорив разработку "современных" двигателей Earth Dreams, по сути просто продлив их соответствие экологическим нормам на ближайшие пару лет, компания так же решилась на выпуск турбомоторов. Первой "наддувной" моделью должен стать новый Civic Type-R, премьера которого состоится в ближайшие дни.




К новому поколению силовых агрегатов, прибавятся и модернизированные коробки передач, так же идущие в ногу с современными трендами - 9-ст. гидротрансформатор и 8-ст. гибрид из робота с двумя сцеплениями и гидротрансформатора.

Компания сделала уверенные шаги по удержанию позиций на рынке, и судя по преодолению отметки в 4,3 млн. продаж в 2014 году, Honda шагает в верном направлении. Осталось сделать выводы из своей истории и не наступать на грабли в третий раз.

В конце концов, мечтать не вредно.
История Honda. От Мечты к мечте
2
Комментарии к новости
Добавить сообщение
загрузка...